30 января 2020 года Avast объявил о закрытии и последующей
ликвидации компании Jumpshot, через которую производитель антивирусов продавал
данные сотен миллионов клиентов. Это приведет к сокращению сотен рабочих мест,
однако Avast обещает «максимально сгладить для них последствия этого решения».
Основная задача Avast - обеспечить безопасность
пользователей в сети и обеспечить контроль за их конфиденциальностью, - говорит
генеральный директор Avast Ондрей Влчек. - Любые действия, угрожающие доверию
пользователей, для Avast неприемлемы. Конфиденциальность наших пользователей
является для нас главным приоритетом, поэтому мы решили действовать быстро. Мы
решили закрыть Jumpshot после того, как стало очевидно, что некоторые пользователи
ставят под сомнение соответствие предоставления данных Jumpshot нашей миссии и
основополагающим для нас принципам.
»
Jmp
Avast
ликвидирует компанию, через которую продают Google и Microsoft
данные своих клиентов
Jumpshot
полностью будет регулярно оплачивать счета поставщиков за предоставленные
продукты и услуги. Также Jumpshot
своевременно оповестит своих клиентов о прекращении предоставления услуг
передачи данных.
Несмотря на ликвидацию Jumpshot, другие продукты Avast к нему не будут относиться, а пользователи, якобы, не
увидят никаких изменений.
Согласно заявлению Avast, компания Jumpshot
работала «строго в рамках закона» и в соответствии с Общим регламентом по
защите данных (GDPR),
однако специалистов и клиентов все равно смутил факт продажи истории браузеров
пользователей. третьим лицам.
30 января 2020 года акции Avast подешевели на 9% после заявления о закрытии Jumpshot. За неделю котировки
упали на 25% из-за скандала из-за сбора и продажи этих клиентов Avast.
Выдержка в сборе и продаже этих пользователей
В конце января 2020 года стало известно, что Avast собирает и продает
крупным корпорациям подробные данные об активности своих пользователей в
Интернете. Для этого бизнеса производитель антивирусов основал дочернюю
компанию Jumpshot.
Журналисты PCMag
и Motherboard провели
собственные расследования, которые показали, что Avast собирает большие объемы данных,
включая истории браузеров, информацию о просмотре отдельных видео на YouTube, местонахождение
пользователей в любой момент, а также дополняет историю кликов. Например, можно
посмотреть, в каких интернет-магазинах человек путешествовал по ним, на что он
был задержан до того, как совершил покупку в каком-то конкретном магазине.
«Покупатели» могут покупать информацию о кликах пользователей на разных сайтах.
Jmp
Avast
осужден за продажу всех данных о деятельности пользователей в интернете
Среди тех, кто покупает данные клиентов Avast, появляются следующие компании: Google, Yelp, Microsoft, McKinsey,
PepsiCo, Sephora, Home Depot, Conde Nast и Intuit.
Репортеры, ведущие расследование, утверждают, что благодаря
сотрудничеству с этими и другими компаниями Avast заработали миллионы долларов. Так, в 2019 году компания Omnicom заплатила Avast 2,07 миллиона долларов
за доступ к этим данным.
Avast
утверждает, что Jumpshot
не получает «личную идентификационную информацию, включая имя пользователя,
адрес электронной почты или контактную информацию», и клиенты всегда могут
отказаться от предоставления данных.
Jumpshot
предлагает клиентам доступ к пользовательскому трафику со 100 миллионов
устройств, включая компьютеры и телефоны. Таким образом, клиенты компании (от
крупных брендов до интернет-магазинов) могли анализировать, где покупают
пользователи.
Выводы исследователей основаны на анализе утечек, контрактов
и других документов компании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий