В американском интернет-бизнесе грозит развернуться солидная потасовка м/у крупнейшими компаниями. Вчера стало известно, что Yahoo подала иск против Facebook в окружной суд Сев. Калифорнии. В 19-страничном документе (см. внизу) перечислены запатентованные технологии Yahoo, которыми незаконно пользуется Facebook, нарушая соответствующие патенты. Отдельные из них достаточно спорные, к примеру, патент на оптимальное место для размещения рекламы, патенты на настройку профиля пользователя, на динамическую генерацию страницы, на репрезентацию мира ч/з социальные связи и на приватные сообщения при помощи электронной почты.
Однако основное, как нужно из патентного иска, "вся модель общественной сети Facebook, которая позволяет пользователям создавать профили и устанавливать связи, посреди прочего, с другими людьми и компаниями, основана на запатентованной Yahoo технологии общественных сетей". Yahoo уточняет, что на чужих идеях основаны кое-какие ключевые элементы Facebook, включая новостную ленту (News Feed), рекламные методы, настройки приватности и так дальше.
Когда-то Yahoo был безусловным лидером в мировом интернете, первым сайтом и по количеству пользователей, и по рекламным бюджетом, и наиболее популярным почтовым провайдером. Однако те времена уже далеко в прошлом. Сперва Yahoo уступил I-е место Google, а сейчас возник ещё и Facebook, который обогнал их обоих. Хотя, у бывшего лидера есть мощный козырь в рукаве - пакет патентов, которые они успели оформить.
Судебный иск Yahoo против Facebook выглядит достаточно внезапно, так как компании являются партнёрами и никогда ранее не были замечены во враждебных разборках. Вероятно, и сегодня им ещё удастся договориться во внесудебном порядке, так как если дело дойдёт до суда, то может затянуться на длительные годы и потребует крупных финансовых ресурсов от любой из фирм. Ситуацию усугубляет заявка Yahoo о том, что Facebook "бесплатно использовал" интеллектуальную собственность Yahoo на протяжении долгого времени, так что обычного контракта о выплате роялти недостаточно. Они желают получить ещё некую компенсацию за прошлые годы, а именно - "возмещение ущерба в тройном размере".
По заключению информированных источников, причиной неожиданной агрессивности Yahoo является новый исполнительный директор компании Скотт Томпсон (Scott Thompson). Многие топ-менеджеры и акционеры Yahoo выступили против подобного судебного иска, так как традиционно компания придерживалась политики применять патенты лишь для защиты, однако не для нападения.
Что характерно, после возникновения информации об этом иске акции Yahoo не пошли наверх, то есть рынок не особенно верует в удача этой авантюры.
Официальный комментарий Facebook: "Мы разочарованы решением Yahoo, нашего давнего делового партнёра и компании, которая традиционно выигрывала от сотрудничества с Facebook, возбудить судебный процесс. Желаем отметить, что мы узнали о таком решении из средств массовой информации. Мы собираемся энергично защищаться против таких таинственных действий", - говорится в официальном заявлении Facebook.
Однако основное, как нужно из патентного иска, "вся модель общественной сети Facebook, которая позволяет пользователям создавать профили и устанавливать связи, посреди прочего, с другими людьми и компаниями, основана на запатентованной Yahoo технологии общественных сетей". Yahoo уточняет, что на чужих идеях основаны кое-какие ключевые элементы Facebook, включая новостную ленту (News Feed), рекламные методы, настройки приватности и так дальше.
Когда-то Yahoo был безусловным лидером в мировом интернете, первым сайтом и по количеству пользователей, и по рекламным бюджетом, и наиболее популярным почтовым провайдером. Однако те времена уже далеко в прошлом. Сперва Yahoo уступил I-е место Google, а сейчас возник ещё и Facebook, который обогнал их обоих. Хотя, у бывшего лидера есть мощный козырь в рукаве - пакет патентов, которые они успели оформить.
Судебный иск Yahoo против Facebook выглядит достаточно внезапно, так как компании являются партнёрами и никогда ранее не были замечены во враждебных разборках. Вероятно, и сегодня им ещё удастся договориться во внесудебном порядке, так как если дело дойдёт до суда, то может затянуться на длительные годы и потребует крупных финансовых ресурсов от любой из фирм. Ситуацию усугубляет заявка Yahoo о том, что Facebook "бесплатно использовал" интеллектуальную собственность Yahoo на протяжении долгого времени, так что обычного контракта о выплате роялти недостаточно. Они желают получить ещё некую компенсацию за прошлые годы, а именно - "возмещение ущерба в тройном размере".
По заключению информированных источников, причиной неожиданной агрессивности Yahoo является новый исполнительный директор компании Скотт Томпсон (Scott Thompson). Многие топ-менеджеры и акционеры Yahoo выступили против подобного судебного иска, так как традиционно компания придерживалась политики применять патенты лишь для защиты, однако не для нападения.
Что характерно, после возникновения информации об этом иске акции Yahoo не пошли наверх, то есть рынок не особенно верует в удача этой авантюры.
Официальный комментарий Facebook: "Мы разочарованы решением Yahoo, нашего давнего делового партнёра и компании, которая традиционно выигрывала от сотрудничества с Facebook, возбудить судебный процесс. Желаем отметить, что мы узнали о таком решении из средств массовой информации. Мы собираемся энергично защищаться против таких таинственных действий", - говорится в официальном заявлении Facebook.
Комментариев нет:
Отправить комментарий